07.07.2016 04:03
Новости.
Просмотров всего: 11413; сегодня: 2.

Проект педагогического образования КФУ получил поддержку в Китае

6 июля встреча в Казани состоялась благодаря прошедшему накануне в Москве форуму ректоров России и Китая. Наши китайские коллеги из Пекинского педагогического университета посчитали важным посетить Казанский федеральный университет.

Здесь их ожидала богатая культурная программа. И это был не только традиционный осмотр экспозиций музеев вуза, но и визиты к ученым, в том числе, в Институт физики. Таким образом, гостям удалось посмотреть не только как готовят учителей предметников, но и узнать о многих исследованиях, проводимых сейчас в лабораториях КФУ.

Хотя университет и называется педагогическим, зона его интересов выходит далеко за пределы систем образования.

Для справки

Пекинский педагогический университет (КНР) – один из ведущих университетов КНР в области педагогического образования и науки. Предшественник университета, Педагогический Колледж Императорского Пекинского университета, был основан в 1902 г. Современное название действует с 1952 г.

Главный университетский городок (Северный Кампус Тайпингжуань)Пекинского педагогического университета охватывает 172.64 акра.

В университете проходят обучение 22000 студентов, в том числе 8900 бакалавров, 11300 магистров и 1800 иностранных студентов. Университет предлагает 58 различных специальностей бакалавриата, 166 программ магистратуры, 111 докторских программ, 25 различных программ для пост-доков.

Кроме того, в состав ППУ входят 36 научно-исследовательских институтов (центров) и лабораторий, в том числе действующих под эгидой Министерства образования КНР. Библиотека имеет более 4,1 млн томов и 17300 Гб цифровых ресурсов, с 1400 Гб электронных книг. В университете регулярно издается 15 профессиональных журналов.

Разговор о новой системе подготовки педагогических кадров продолжили на встрече с ректором КФУ Ильшатом Гафуровым. Опыт Казанского университета интересен прежде всего тем, что здесь параллельно существует сразу две философии подготовки учителей предметников: классическая школа, представленная Елабужским филиалом КФУ, и распределенная - когда учителей, например, физики, сначала готовят как физиков и только после освоения этого блока обучают педагогическим навыкам.

Директор института психологии и образования Айдар Калимуллин подчеркнул, что подготовка учителей является приоритетом для КФУ. С этой целью была разработана стратегия, которая получила название "Учитель 21-го века". В реализации проекта участвуют многие университеты со всех концов мира, и об этом много говорилось на прошедшем недавно Всемирном форуме по педагогическому образованию.

Воспользовавшись возможностью, Айдар Калимуллин пригласил своих китайских коллег поучаствовать в этом проекте. Приветствуя собравшихся, ректор КФУ упомянул и о сотрудничестве КФУ и вузов Китая, которое развивается активными темпами на протяжении многих лет.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров: "Важно отметить, что КНР является для нас стратегическим партнером. Российско-китайское сотрудничество в Казанском университете реализуется, в основном, в рамках программ студенческой академической мобильности, в том числе, с Хунаньским педагогическим университетом, сотрудничество с которым началось еще в 1990 г. Совместная научная деятельность осуществляется в области физики, астрономии (партнер – Национальная астрономическая обсерватория КНР), биологии (Синьцзянский университет), компьютерных наук (Университет Ланчжоу).

В рамках Вашего визита мы хотели бы обсудить с вами возможные области сотрудничества в рамках китаеведения, педагогики и психологии, перспективных материалов, а также совместную деятельность в рамках Лиги университетов БРИКС".

Соглашения, подписанные сегодня как раз и должны помогать в достижении этой цели, а также стать стартом длительного и взаимовыгодного сотрудничества.

Председатель Университетского совета Пекинского педагогического университета госпожа Чуаньшэн ЛЮ: "Прежде всего разрешите мне выразить слова благодарности за тёплый приём. Вчера были подписаны договоры между 14 университетами России и Китая. Первым из всех на сцену вышел представитель Казанского университета. Нам важно как можно лучше познакомиться с КФУ за наш короткий визит. Сейчас в Китае строго следят за количеством дней иностранных командировок. На все выдаётся 5 дней. 2 дня мы провели в Москве и вот сегодня посчитали важным посетить Казань. После всего, что мы увидели и услышали, у нас сложилась полная картина того, что же из себя представляет Казанский университет. Вы известны в Китае во многом благодаря Владимиру Ленину, который является кумиром в нашей стране и Льву Толстому. Собираясь сюда, мы долго думали, что вам привезти и решили подарить собрание сочинения Льва Толстого в 17 томах на китайском языке. Мы от всей души уважаем культуру и литературу России".

Помимо уважения и искренней любви к российской культуре, китайские партнёры поделились планами развития взаимоотношений. Первое, на что обратили внимание участники делегации, это стремление возобновить развитие совместных программ обмена как студентов, так и преподавателей.

Также обратили внимание собравшихся на то, что их педагогический профиль позволяет работать непосредственно со школами Китая, что может помочь КФУ пригласить на учебу одарённых абитуриентов из Поднебесной.

Стать партнером Пекинского педагогического университета, как минимум, полезно. Уже сейчас этот крупнейший вуз Китая имеет более 300 международных партнеров из 30 стран. Совместно с Университетом Манчестера (Великобритания), Государственным университетом Сан-Франциско (США), Университетом штата Оклахома (США), Университетом Доусона (Канада), Университетом Шербрука (Канада), Университетом Ольборга (Дания), Университетом Мачерата (Италия) и Колледжем Уильяма и Мэри (США) создано 8 Институтов Конфуция.

К слову, изучению восточной культуры и, в частности, китайского языка в КФУ уделяется особое внимание. Совместно с Хунаньским педагогическим университетом на базе Казанского университета открыт Институт Конфуция, благодаря чему не только наши студенты и сотрудники, но и все жители Казани имеют возможность изучать китайский язык и культуру Поднебесной.

Из-под пера ректора КФУ и председателя Университетского совета Пекинского педагогического университета сегодня вышло 2 документа. Первым стал меморандум о взаимопонимании, открывающий дорогу для следующих проектов, и сразу же договор об академическом обмене студентами.

Напомним, это уже вторая встреча с представителями китайских университетов за последние дни. Такая частота и рост качества контактов свидетельствует о сближении стран и все возрастающей роли так называемой народной дипломатии, когда носители культуры стран в лице студентов и преподавателей запускают совместные проекты и просто общаются на интересующие их темы.

Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Проект педагогического образования КФУ получил поддержку в Китае


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 856 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...